8 992 029 83 03
8 (343)255-92-12
8 (343)255-72-48
mdou410@eduekb.ru

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 410
г. Екатеринбург

Сведения об образовательной организацииКомплектование и прием детей в МАДОУ № 410Виртуальный консультационный центрВакцинопрофилактикаОНЛАЙН обучениеЕдиный день открытых дверейПрофилактика распространения COVID-19Разговор о правильном питанииКонкурс. Руководитель ДОО-2023Экспериментальная площадкаДетская оздоровительная кампания 2023Федеральная инновационная площадкаПлатные услугиЧасто задаваемые вопросыСайт bus.gov.ruНезависимая оценка качества оказания услугПротиводействие коррупцииПрофилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявленийРодителямФотогалереяНаши группы9 МАЯ. 75 лет Великой ПобедыДостиженияСтраничка ГИБДДНаши проектыМетодическая копилкаНаши специалистыОтзывыКонкурсыНаши социальные партнерыЗаконы, постановления, приказы, распоряженияВакансии



Главная ► Экспериментальная площадка

Экспериментальная площадка

Наш детский сад является экспериментальной площадкой Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный педагогический университет"

Image title


Программа экспериментальной площадки по теме:

Научно-методическое сопровождение исследования на тему:

«Комплексное развитие у детей творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми»

Координатор экспериментальной деятельности.

Новоселов Сергей Аркадьевич, доктор педагогических наук, профессор.

Ведерникова Наталья Николаевна, начальник отдела Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.

Актуальность исследования.

Современное общество интенсивно продвигается по пути освоения высоких технологий, в связи с этим нарастают вызовы социального характера, которые перспективно могут быть решены в системе образования – сфере проектирования будущего.

Новые цели развития образования обозначены в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 гг., Федеральном Законе Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», в национальных проектах «Наука» и «Образование», государственной программе «Развитие образования в Свердловской области». Государством поставлены задачи по обновлению подходов, которые позволяют формировать у подрастающего поколения компетенции будущего в логике soft skills. В целом указанные концептуальные и нормативные документы обозначают комплекс задач, направленных на преобразование института образования как сферы развития субъектных качеств человека: адаптивности, мобильности, инициативности, ответственности, самостоятельности, которые непосредственно связаны с творческими способностями, формируемых уже на ранних этапах детства.

  • Согласно работам Г.М. Андреевой, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, В.Т. Кудрявцева, В.С. Мухиной, Е.О. Смирновой, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др. в детском возрасте высока чувствительность к приобретению и творческому преобразованию новых знаний и освоению культурных практик в совместной деятельности детей и взрослых. Обобщая научные разработки, необходимо подчеркнуть, что для эффективного развития творческих способностей детей важно синхронизировать образовательный процесс с объективно заданным сензитивным периодом их формирования и гарантировать развитие детей посредством организации совместной деятельности со взрослыми с использованием научно обоснованных технологий развития творческих способностей.

  • В связи с этим правомерно утверждать, что в современном информационном обществе имеются все возможности для развития у подрастающего поколения творческих способностей, прежде всего в технической, инженерной и изобретательской деятельности, что в конечном итоге позволит воспитать креативную личность, технически грамотного гражданина общества, и возможно будущего изобретателя в различных сферах человеческой деятельности.

Цель исследования: обеспечение условий для комплексного развития творческих способностей и изобретательства детей в совместной деятельности со взрослыми на основе применения современных психолого-педагогических технологий и с учетом передовых тенденций в научно-технической сфере.

Предполагаемые результаты исследования, их научная новизна и практическая значимость.

Предполагаемые результаты.

  • Разработано методическое сопровождение деятельности педагогов экспериментальной площадки по созданию основных компонентов творческой образовательной среды, обеспечивающей комплексное развитие творческих способностей и изобретательства детей в совместной деятельности со взрослыми на основе взаимодействия с образовательной сетью «Детская академия изобретательства».

  • Обеспечено постоянное взаимодействие с образовательной сетью «Детская академии изобретательства» с целью внедрения психолого-педагогических технологий и их элементов для комплексного развития творческих способностей и изобретательства детей в совместной деятельности со взрослыми.

  • Обновлены методические ресурсы, обеспечивающие расширенное использование педагогического опыта образовательной сети «Детская академия изобретательства», в части развития творческих способностей и изобретательства детей в совместной деятельности со взрослыми.

  • Определены новые подходы к организации интеграции общего и дополнительного образования как основы для развития творческих способностей и изобретательства детей посредством организации непрерывного взаимодействия экспериментальных площадок объединённого новой организационной формой развития творчества детей в сотворчестве со взрослыми с условным названием «Архипелаг творчества».

  • Вовлечено не менее пятидесяти процентов педагогического состава образовательного учреждения–экспериментальной площадки в создание и распространение передовых педагогических практик, направленных на развитие творческих способностей детей, их обучения современным методам создания новых образов и объектов на основе психолого-педагогических технологий комплексного развития творческих способностей и изобретательства в совместной деятельности со взрослыми.

  • Разработана и реализована с участием педагогов экспериментальных площадок программа дополнительного профессионального образования «Комплексное развитие творческих способностей детей с применением АС-технологии», по результатам прохождения которой педагогам будет вручаться именная лицензия на использование АС-технологии в образовательном процессе.

  • Организован ежегодный конкурс сотворчества детей, педагогов и родителей объединяющий все направления развития творческих способностей детей – «Новогодний архипелаг творчества».

  • Организована система семинаров и консультаций для обучения педагогов, родителей и детей современным методам создания новых комплексных продуктов творчества.

  • Обеспечена научно-методическая поддержка педагогам, реализующим инновационные разработки, направленные на комплексное развитие творческих способностей и изобретательства детей в совместной деятельности со взрослыми.

  • Разработан инструментарий для оценки качества разработанного программно-методического обеспечения и образовательных результатов в сфере развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также удовлетворенности родителей в данном направлении.

  • Обеспечено компьютерное и патентно-информационное сопровождение инновационной деятельности детей, педагогов и родителей.

  • Усовершенствованы методы организации подготовки  и проведения ежегодного Фестиваля детского изобретательства.

Научная новизна и практическая значимость.

-    теоретически обоснована целесообразность интеграции различных видов деятельности (художественно-эстетической, конструкторской, инженерной и др.) и различных доступных детям культурных практик создания новых образов и объектов в процессе совместной творческой деятельности детей и взрослых;

-    разработаны психолого-педагогические технологии комплексного развития творческих способностей детей, направленные на обеспечение обмена творческими компетенциями партнеров совместной деятельности в образовательной сети для комплексного развития творческих способностей и изобретательства у детей;

-    составлен диагностической комплект для изучения динамики развития творческой компетентности у детей 5-8 лет, а также опросники для педагогов и родителей, применяемые с целью оптимизации совместной творческой деятельности детей и взрослых;

-    разработана программа для специальной подготовки педагогов в области инновационной деятельности в целом и в сфере комплексного развития у детей творческой компетентности в частности;

-    разработана новая организационная форма развития творческих способностей  детей в сотворчестве со взрослыми с условным названием «Архипелаг творчества»;

-    в итоге реализации проекта планируется вовлечь детей и взрослых в совместное творчество, подготовить детей к инновационной деятельности с созданием патентоспособных объектов, сохранить ценностное отношения к культуре и творчеству, развивать творческий потенциал родителей и педагогов.

Программа эксперементальной деятельности

Календарный план эксперементальной деятельности

Информационно-аналитическая справка

МАДОУ Детский сад №410 г.Екатеринбург. Официальный сайт.

Яндекс.Метрика

Создание сайта - Студия Maxwebsite

описание