8 992 029 83 03
8 (343)255-92-12
8 (343)255-72-48
mdou410@eduekb.ru

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 410
г. Екатеринбург

2024 - ГОД СЕМЬИСведения об образовательной организацииКомплектование и прием детей в МАДОУ № 410Консультационный центрВакцинопрофилактикаОНЛАЙН обучениеЕдиный день открытых дверейЭкспериментальная площадкаДетская оздоровительная кампания 2024Переход на ФОП ДО - Федеральную образовательную программу дошкольного образования; ФАОП ДОИнклюзивное образованиеФедеральная инновационная площадкаПлатные услугиЧасто задаваемые вопросыСайт bus.gov.ruНезависимая оценка качества оказания услугПротиводействие коррупцииПрофилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявленийРодителямПрофилактика распространения COVID-19ФотогалереяНаши группыДостиженияСтраничка ГИБДДНаши проектыМетодическая копилкаПубликации педагогов Мастер-классы Методическая литература Консультации для педагогов Технология PECS Наставничество Наши специалистыОтзывыКонкурсыМини-музей Истории ЕкатеринбургаГородской образовательный проект "Добрый город 2023/2024"Конкурс "Разноцветный мир"Наши социальные партнерыЗаконы, постановления, приказы, распоряженияВакансии



Главная ► Методическая копилкаТехнология PECS

Технология PECS

Все о "PECS" - мы ориентируемся именно на эту поэтапную систему введения технологии

Что такое "PECS" - другой взгляд на технологию

Семинар в Карелии в рамках проекта Особый ребенок


PECS – это система коммуникации, при которой человек, не владеющий (или очень плохо владеющий) устной речью, использует картинку/карточку, для того чтобы выразить просьбу, прокомментировать событие, ответить на вопрос и т.д.

Сообщение формулируется с помощью одной или нескольких карточек, которые затем передаются собеседнику.

В рамках PECS ребенка учат подходить к другим людям, привлекать их внимание и обменивать картинку на желаемый предмет или действие.

Дети, использующие PECS, сначала учатся общаться с помощью отдельных картинок, но позже овладевают навыком комбинирования карточек, создавая таким образом более сложные высказывания.

PECS была разработана в 1985 году в США под руководством доктора философии Энди Бонди и магистра, сертифицированного логопеда (CCC-SLP) Лори Фрост как альтернативная система коммуникации для людей с аутизмом.

В основе методики обучения PECS лежат исследования, принципы и практика в области прикладного анализа поведения (Applied Behavior Analysis, ABA).

Цели/область применения метода

Целью PECS является спонтанная (ребенок самостоятельно инициирует общение) и функциональная коммуникация (сообщение преследует конкретную цель и понятно партнеру по общению).

Целевая группа

Обучение начинают с самого раннего возраста. Проводят его в виде тренинга как в образовательном учреждении, так и дома.

Хотя PECS в первую очередь используется с невербальными людьми, она также может быть полезна для тех людей, чья речь состоит главным образом из эхолалий, а также для людей с нечленораздельной речью или с очень ограниченным репертуаром значимых слов и жестов.

Требования к квалификации специалиста, применяющего метод

Создатели PECS подчеркивают, что педагоги должны пройти специальное обучение.

Технология применения

Для начала обучения PECS необходимо следующее:

  • оценить навыки общения ученика,

  • определить, какие предметы или действия являются наиболее привлекательными для ученика,

  • организовать учебную среду (сделать желаемые предметы недоступными для ученика),

  • подготовить материал (карточки, альбомы).

Обучение PECS состоит из 6 этапов.

Время прохождения каждого из этапов зависит от конкретного ученика и может занимать от одного ознакомительного занятия до нескольких тренировочных занятий.

Этап 1: «Как» вступать в коммуникацию»

Последовательность требуемых действий:

  1. Взять изображение;

  2. Дотянуться до собеседника;

  3. Положить карточку ему в руку.

На первом этапе обучающийся должен понять «сущность» общения: он научится обращаться к другому человеку (потянувшись к нему),осуществлять направленное действие (отдавая ему карточку) и получать желаемый результат, то есть требуемый предмет.

Этап 2: Расстояние и настойчивость

 Ученик подходит к своему индивидуальному альбому для занятий, берет из него карточку, подходит к педагогу, привлекает его внимание и кладет карточку в руку педагога.

Этап 3. Различение карточек

Чтобы попросить желаемый предмет, ученик подходит к альбому для занятий, выбирает нужную карточку из нескольких имеющихся, приближается к собеседнику и дает ему карточку.

Этап 4. Структура предложения

- Ученик просит предметы, используя фразы из нескольких слов, выполняя следующую последовательность действий: подходит к индивидуальному альбому для занятий, достает карточку «Я хочу», помещает ее на шаблон для предложений, достает карточку с изображением желаемого предмета, помещает ее на шаблон для предложений, снимает шаблон, подходит к собеседнику и передает ему шаблон.

- Ребенок использует разнообразные карточки, обозначающие свойства предметов, и комбинирует их в предложениях, состоящих из 4 и более карточек. Например, «Я хочу большой синий мяч»

Этап 5. Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» (просьба как ответ на вопрос)

Ребенок спонтанно просит разнообразные предметы и отвечает на вопрос «Что ты хочешь?».

Этап 6. Комментирование «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?», «Что у тебя есть?», «Что ты слышишь?» и «Что это?»

Ребенок спонтанно просит и комментирует.

Эффективность метода (практики)

Показана эффективность на исследованиях отдельных кейсов (single case study) и на исследованиях малых групп в рамках группы методов дополнительной или альтернативной коммуникации (Steibrenner et al, 2020).


*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*


МАДОУ Детский сад №410 г.Екатеринбург. Официальный сайт.

Яндекс.Метрика

Создание сайта - Студия Maxwebsite

описание