8 992 029 83 03
8 (343)255-92-12
8 (343)255-72-48
mdou410@eduekb.ru

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 410
г. Екатеринбург

2024 - ГОД СЕМЬИСведения об образовательной организацииОсновные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Образовательные стандарты и требования Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Стипендии и меры поддержки обучающихся Платные образовательные услуги Финансово - хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) обучающихся Международное сотрудничество Организация питания в образовательной организации Комплектование и прием детей в МАДОУ № 410Консультационный центрВакцинопрофилактикаОНЛАЙН обучениеЕдиный день открытых дверейЭкспериментальная площадкаДетская оздоровительная кампания 2024Переход на ФОП ДО - Федеральную образовательную программу дошкольного образования; ФАОП ДОИнклюзивное образованиеФедеральная инновационная площадкаПлатные услугиЧасто задаваемые вопросыСайт bus.gov.ruНезависимая оценка качества оказания услугПротиводействие коррупцииПрофилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявленийРодителямПрофилактика распространения COVID-19ФотогалереяНаши группыДостиженияСтраничка ГИБДДНаши проектыМетодическая копилкаНаши специалистыОтзывыКонкурсыМини-музей Истории ЕкатеринбургаГородской образовательный проект "Добрый город 2023/2024"Конкурс "Разноцветный мир"Наши социальные партнерыЗаконы, постановления, приказы, распоряженияВакансии



Главная ► Сведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Объекты образовательной деятельности
 Фотоальбом                 
Библиотека методического кабинета (пер. Энергетиков, 6а)
Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, компьютер, мфу, принтер, стол (2), стулья (4), шкаф, стеллаж (2). Основой кабинета является методическая литература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, так как его главная задача — обеспечение воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях.
В методическом кабинете МАДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников, для воспитанников подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы. 
На базе методического кабинета создана большая электронная библиотека. Здесь создан отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии. Основу его составляют собрания сочинений и избранные произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я.Корчака, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других. В разделе «Справочная литература» имеются различные энциклопедии, журналы. В библиотеку детской художественной литературы входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Библиотека методического кабинета МАДОУ № 410 доступна для посещения людьми с ограниченными возможностями здоровья и инввалидов.

Наличие средств обучения и воспитания

Образовательное пространство МАДОУ оснащено средствами обучения и воспитания соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем, в том числе и технические: интерактивная доска, ПК, проекторы, музыкальные центры, МФУ. 

Объекты спорта (музыкально-спортивный зал, спортивная площадка - пер. Энергетиков, 6а; спортивный зал, спортивная площадка на улице - ул. Селькоровская, 100а)
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Имеется спортинвентарь, шведская стенка,  мягкие спортивные модули, облучатель бактерицидный. Объекты спорта частично приспособлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Музыкальный зал (музыкально-спортивный зал - пер. Энергетиков, 6а; музыкальный зал - ул. Селькоровская, 100а)
В залах МАДОУ имеется: синтезатор (фортепиано), облучатель бактерицидный, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные: трещотки, треугольники, колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки, барабаны и другое), стул детский (40), стул взрослый (20), Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, ноутбук, проектор, широкоэкранный плазменный телевизор (ул. Селькоровская, 100а).  Имеются наглядно-дидактические пособия. Помещения музыкального зала приспособлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Групповые комнаты (6 помещений на пер. Энергетиков, 6а; 5 помещений - ул. Селькоровская, 100а)
Набор детской мебели, игрушки, дидактические, настольно-печатные, физкультурные игры и пособия, игровая мебель, развивающие центры: экспериментирования, познавательный, речевой, социально-коммуникативный, физкультурный, художественно-эстетический и др. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах, обеспечивает реализацию основной общеобразовательной и адаптированной программ МАДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, с расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью, задержкой психического развития созданы специальные речевые центры. Также имеются уголки уединений. Помещения групповых ячеек приспособлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Медицинский блок (имеется в обоих зданиях: пер. Энергетиков, 6а; ул. Селькоровская, 100а)
Помещение представляет собой медицинский и прививочный кабинеты, где воспитанникам детского сада смогут оказать первую помощь. Кабинеты оснащены оборудованием, в соответствии с требованием СанПиНа. В мед.кабинетах имеется: картотека, медицинская документация, ростомер, напольные весы, медицинский инструментарий, холодильники, кушетки, ширмы медицинские, столы медицинские, шкафы медицинские, мойка, умывальник, унитаз, бактерицидные лампы. Медицинский блок приспособлен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Пищеблок (имеется в обоих зданиях: пер. Энергетиков, 6а; ул. Селькоровская, 100а)
Пищеблоки оснащены  современным оборудованием отвечающим всем требованием СанПиНа: Электроплита, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильная камера, протирочная машина, электрокипятильник, картофелечистка, вытяжка, водонагреватель, фильтры для воды, кухонное оснащение, мойки, нержавеющие разделочные столы, весы электронные, металлические стеллажи.
Специальное оборудование для лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов отсутствуют.
Прачечная (имеется в обоих зданиях: пер. Энергетиков, 6а; ул. Селькоровская, 100а)
Прачечные включают в себя: помещение для стирки белья и гладильную. Здесь имеется: стиральные машины, сушильные машины, ванна, гладильный каток (пер. Энергетиков, 6а), гладильный прес (ул. Селькоровская, 100а), гладильные доски, электроутюги, хозяйственные шкафы, стеллажи для хранения чистого белья, моющие средства.
Специальное оборудование для лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов отсутствуют.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лицс ограниченными возможностями здоровья:
В обоих зданиях по адресам пер. Энергетиков, 6а и ул. Селькоровская, 100а имеется все условия для свободного доступа всех категорий инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ созданы условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

• Техническая возможность для организации инклюзивного образования обеспечена.

• Все учебные помещения, предназначенные для обучения и пребывания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, находятся на первом этаже, где обеспечен беспрепятственный доступ в эти помещения.

• Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ .

• заключено соглашение о предоставлении услуг тифлопедагога. Услуги ассистента, тьютора  предоставляются.

• Обеспеченность обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности предусмотрено.


Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Условия питания
В МАДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Организуется питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют: кладовщики, заведующий, заведующий хозяйством, медсестра детского сада. Проводится С–витаминизация третьего блюда, дети круглый год получают свежие овощи и фрукты, соки. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей (завтрак, сок или фрукты, обед, уплотненный полдник). При составлении меню в МАДОУ руководствуется разработанным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В воспитательной работе с детьми педагоги проводят беседы о полезности для растущего организма молочных и овощных блюд. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо, кура).

Имеется специальное питание для лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов. Имеется меню для детей с безмолочной диетой, безклютеновой диетой.

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

1. Выполнение режима питания.

2. Калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов.

3. Гигиена и культура приема пищи.


Дети принимают пищу в групповых помещениях, где созданы следующие условия: спокойная обстановка, сервировка стола, внешний вид блюд при подаче. При организации питания у детей формируются культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, рациональное пищевое поведение, закладываются основы культуры питания и навыки самообслуживания.

Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, прививает дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя им пользу блюда.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием, разделен на цеха: холодной обработки, горячей обработки, посудомоечная и зона переработки овощей. Установлен фильтр для очистки питьевой воды. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на конкурсном основании, поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Работает комиссия по контролю организации питания-бракеражная комиссия. Разработана и внедряется программа ХАССП.

Контроль за качеством питания: калорийностью, витаминизацей, кулинарной обработкой осуществляет 1 раз в квартал в рамках производственного контроля управление по надзору в сфере прав потребителей.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"(с изменнениями и дополнениями)

20ти дневное меню
Меню ясли
20-ти дневное меню без молочное


О питании в детских садах:

- как и из чего составляют меню для детей в детском саду?

- как организовать индивидуальное меню для ребенка?

и о том от чего зависит количество приемов пищи.

Подробную информацию читайте в карточках ниже


Ответы на вопросы по меню
Охрана здоровья

Согласно ст.41 ФЗ " Об образовании в РФ" охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям; 2. организация питания; 3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня; 4. пропаганда и обучение ЗОЖ; 5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом; 6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров; 7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в ДОУ; 8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ; 9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий; 10. обучение пед.работников первой медицинской помощи.

Для обеспечения безопасности ДОУ оборудовано системой безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда полиции); автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, домофоном. В МАДОУ оформлен и утвержден антитеррористический паспорт.

В целях обеспечения безопасности в МАДОУ осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;
- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;
В детском саду организовано дежурство администрации в течение года по графику (с 7.30 до 18.00), в обязанности которых входит осмотр здания и территории детского сада. Охрана территории и здания объекта осуществляется круглосуточно все дни.
В МАДОУ составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам, разработана и реализуется программа «Здоровый ребенок».
Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МАДОУ строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. При организации образовательного процесса в МАДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка, а осуществлять реализацию содержания общеобразовательных программ дошкольного образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность. В МАДОУ имеется целый блок для системы работы по здоровьесбережению — это медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование, согласно СанПиН. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в МАДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

В МАДОУ строго соблюдаться правила и меры безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведены в порядок участок, на которых дети гуляют. Все игровые снаряды в исправности. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. МАДОУ реализует дополнительную программу "Здоровье". Для лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов проводятся мероприятия по охране здоровье.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 № 36 О введении в действие санитарных правил

СанПин 1.2.3685-21 от 28.01.2021

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в МАДОУ имеется 10 планшетов, для педагогов — 14 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. Для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами имеется возможность выхода в интернет по специальным программам, обеспечивающие доступ удобным способом.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
НазваниеСсылка
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //school-collection.edu.ru
Международный образовательный портал //www.maam.ru/
Обруч - журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов //www.obruch.ru
Детский сад от А до Я //detsad-journal.narod.ru
Журнал «Дошкольное образование» //dob.1september.ru/
Детсад – сайт для детей и взрослых //detsad-kitty.ru/
РазИгрушки//razigrushki.ru/
«Baby news» //www.baby-news.net/
Детские раскраски //packpacku.com/
Умка — Детский развивающий сайт //www.1umka.ru/
«Букашка», сайт для дошкольников //bukashka.org/
«Обучалки и развивалки для детей» //www.detkiuch.ru/
Сайт дошкольного работника //kama1983.narod.ru/
Фестиваль педагогических идей //festival.1september.ru/


Image title

Паспорт доступности МАДОУ 410 (п. Энергетиков, 6А)

Паспорт доступности МАДОУ № 410 (Селькоровская, 100А)

План мероприятий (дорожная карта)

Соглашение об оказании услуг тифлопедагога на безвозмездной основе

Соглашение об оказании услуг сурдопедагога на безвозмездной основе

Инструкция по взаимодействию работников МАДОУ №410 с инвалидами и иными категориями маломобильных граждан

Инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

Государственная программа «Доступная среда»

"Доступная Среда"

Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Постановление Правительства Свердловской области от 28.01.2015 г. №41-ПП «О мерах по формированию доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Свердловской области» (с изменениями на 09.09.2015г.)

Постановление Правительства РФ от 17.06.2015г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области» (с изменениями на 20.08.2020г.)

Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП (ред. от 12.05.2017) «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области».

"Положение о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области"

В МАДОУ созданы условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

• Техническая возможность для организации инклюзивного образования обеспечена.

• Все учебные помещения, предназначенные для обучения и пребывания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, находятся на первом этаже, где обеспечен беспрепятственный доступ в эти помещения.

• Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ .

• заключено соглашение о предоставлении услуг тифлопедагога. Услуги ассистента, тьютора  предоставляются.

• Обеспеченность обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности предусмотрено.


№ п/п

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий организации 

обучения и воспитания обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время МАДОУ посещают 75 воспитанника с особыми возможностями здоровья, из них 29 детей-инвалидов.

2.

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

МАДОУ имеет специальные учебные пособия и дидактические материалы для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья

 

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В МАДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

ноутбук – 14 шт;

планшеты - 10 шт;

мультимедийный проектор – 2 шт;

музыкальный центр – 2 шт. 

4.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В МАДОУ 5 групп компенсирующей направленности, с обучающимися детьми с ОВЗ проводятся все необходимые групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия

5.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время в МАДОУ доступ в здание для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступно

6.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ получают психолого-педагогическую и другую консультативную помощь.

7.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

В штате сотрудников МАДОУ имеется тьютор.

При необходимости инвалиду или воспитаннику с ОВЗ будет предоставлена необходимая техническая помощь ассистента, тьютора. 


 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, спортивном и музыкальном залах, на спортивных и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО, и отвечающие всем требованиям доступной среды для инвалидов и людей с осоыми возможностями здоровья.

МАДОУ располагает хорошо оборудованными кабинетами: кабинетами логопедов (2шт.), дефектологов (3шт.) и педагога - психолога. Дополнительное образование, способствующее развитию познавательной деятельности и творческих способностей учащихся, осуществляется по направлениям: художественно-эстетическое через работу кружков. В кабинетах имеются:

  • - телевизоры;

  • - интерактивные доски;

  • - проекторы;

  • - интерактивные песочницы;

  • - оборудована сенсорная комната;

  • - ноутбуки и планшеты.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека методического кабинета (в здании по адресу: пер. Энергетиков, 6а) полностью приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивная база:

- спортивный зал;

- площадка с гимнастическими элементами;

- зона для подвижных игр;

- сенсорная комната.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 410 в обоих зданиях имеются все необходимые средства оучения и воспитаия, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При входе в оба здания имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.

Основные входы в здание оборудованы пандусом и звонком для вызова персонала. Лестницы промаркированы желтой сигнальной лентой. Для лестниц имеются телескопические пандусы.

В МАДОУ имеются актуальные, утвержденные паспорта доступности для каждого здания.

На территории каждого здания имеются парковочные места для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Так же в каждом здании имеется переносное инвалидное кресло для мало мобильных групп населения.

Доступ к кабинетам учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета, спортивному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица и применения телескопических пандусов. Входные группы в кабинеты и групповые помещения, лестничные марши обозначены контрастным цветом

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ обеспечено:

- пандус на входе в здание;

- знак «Кнопка вызова»;

-для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;

- все помещения имеют таблички с информацией шрифтом Брайля.

Территория здания МАДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.

Свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия питания

Имеется специальное питание для лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов. Имеется меню для детей с безмолочной диетой, безклютеновой диетой.

Специальные условия охраны здоровья

В МАДОУ имеется целый блок для системы работы по здоровьесбережению — это медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование, согласно СанПиН. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в МАДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей. Для лиц с особыми возможностями здоровья и инвалидов проводятся мероприятия по охране здоровье.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для детей в МАДОУ имеется 10 планшетов, для педагогов — 14 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет. Для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами имеется возможность выхода в интернет по специальным программам, обеспечивающие доступ удобным способом.

Сайт адаптирован для слепых обучающихся и обучающихся с тяжелыми нарушениями зрения. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (обучающимся с ТНР, ЗПР, умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра) открыт доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным ресурсам.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступ к электронным образовательным ресурсам открыт.

Проект «ОнлайнДетскийСад» транслируется в сети Интернет, ссылка и расписание размещены на сайте Департамента образования и сайтах детских садов.

Общедоступные бесплатные цифровые ресурсы

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window

Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp

Видеоуроки http://interneturok.ru/

Создание интерактивных презентаций https://prezi.com

Студия кода (информатика) https://studio.code.org/courses

Корпорация «Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/digital-help/ бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «Вентана-Граф» сервисы, материалы и мероприятия

Издательство «Просвещение» https://digital.prosv.ru Бесплатная библиотека электронных учебников издательства Учебники полностью интерактивные (без возможности скачивания и распечатки)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей
1. http://www.kindereducation.com/ Электронный журнал "Дошколенок" для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей

дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
2. http://www.gallery-projects.com/ Журнал "Детский сад будущего "включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и

управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
3. http://www.detkiuch.ru/ «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества"Здесь вы найдете статьи о и творчества.

Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка..
4. http://koshki-mishki.ru/ Детский развлекательно-развивающий сайт "Кошки - мышки"
5. https://www.smeshariki.ru/ Детский развивающий сайт для взрослых и детей "Смешарики"

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

При реализации ООП-ОП ДО, АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи, АООП для детей с расстройством аутистического спектра, АООП для детей с умтсвенной отсталостью, АООП для детей с задержкой психического развития в МАДОУ используется интерактивная доска, планшеты и ноутбуки. Доступ воспитанников к интерактивной доске, планшетам и ноутбукам предоставляется во время специально организованной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности с педагогами МАДОУ.

Все педагогические работники обеспечены персональными ноутбуками с доступом к сети Интернет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МАДОУ № 410 в обоих зданиях отсутствует общежитие и интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 410 жилые помещения в общежитии, интернате - отсутствут.


 Федеральный закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.   

МАДОУ Детский сад №410 г.Екатеринбург. Официальный сайт.

Яндекс.Метрика

Создание сайта - Студия Maxwebsite

описание